Прототип:
void glColor3b(GLbyte red, GLbyte green, GLbyte blue);
void glColor3d(GLdouble red, GLdouble green, GLdouble blue);
void glColor3f(GLfloat red, GLfloat green, GLfloat blue);
void glColor3i(GLint red, GLint green, GLint blue);
void glColor3s(GLshort red, GLshort green, GLshort blue);
void glColor3ub(GLubyte red, GLubyte green, GLubyte blue);
void glColor3ui(GLuint red, GLuint green, GLuint blue);
void glColor3us(GLushort red, GLushort green, GLushort blue);
void glColor4b(GLbyte red, GLbyte green, GLbyte blue, GLbyte alpha);
void glColor4d(GLdouble red, GLdouble green, GLdouble blue, GLdouble alpha);
void glColor4f(GLfloat red, GLfloat green, GLfloat blue, GLfloat alpha);
void glColor4i(GLint red, GLint green, GLint blue, GLint alpha);
void glColor4s(GLshort red, GLshort green, GLshort blue, GLshort alpha);
void glColor4ub(GLubyte red, GLubyte green, GLubyte blue, GLubyte alpha);
void glColor4ui(GLuint red, GLuint green, GLuint blue, GLuint alpha);
void glColor4us(GLushort red, GLushort green, GLushort blue, GLushort alpha);
Параметры:
red, green, blue : определяет текущие компоненты цвета.
alpha : определяет альфа компоненту текущего цвета. Только при использовании glColor4.
Прототип :
void glColor3bv(GLbyte *v);
void glColor3dv(GLdouble *v);
void glColor3fv(GLfloat *v);
void glColor3iv(GLint *v);
void glColor3sv(GLshort *v);
void glColor3ubv(GLubyte *v);
void glColor3uiv(GLuint *v);
void glColor3usv(GLushort *v);
void glColor4bv(GLbyte *v);
void glColor4dv(GLdouble *v);
void glColor4fv(GLfloat *v);
void glColor4iv(GLint *v);
void glColor4sv(GLshort *v);
void glColor4ubv(GLubyte *v);
void glColor4uiv(GLuint *v);
void glColor4usv(GLushort *v);
Параметры :
v : указатель на массив компонент цвета (и альфа).
Описание:
glColor устанавливает новые RGBA компоненты для текущего цвета. Существует две главных разновидности сей функции
glColor3 и glColor4. С помощью функции glColor3 можно установить только 3 RGB компоненты цвета, а альфа
компонента устанавливается в 1.0 (полная непрозрачность). С помощью же glColor4 свободно устанавливаются все 4 RGBA
компоненты текущего цвета.
В функциях glColor3b, glColor4b, glColor3s, glColor4s, glColor3i, glColor4i параметрами являются
целые byte, short и long числа со знаком. Ежели к этим функциям прибавить v, то в качестве параметров должен выступать
массив тех же значений.
Текущее значение цвета преобразуется в значение с плавающей точкой. Когда значение является целым, то оно
линейно интерпролируется по такому принципу: 1.0 - наибольшее целое значение, 0.0 - нулевое значение,
-1.0 - наименьшее целое значение.
Значение по умолчанию (1,1,1,1).
glColor может вызываться в любом месте программы даже между glBegin и glEnd.
|